19 янв. 2018 г.

Конкурс Вифлеемская звезда. Мой взгляд.


Сегодняшнее утро было чудесным и приятным. Праздник такой всё-таки. Но сейчас я разбита и уничтожена. Давно не было так хреново. Это знаете, словно взяли твою внутреннюю суть, вытряхнули и раздавили красивой туфлей под грузом чьей-то ноги. Вот такое у меня сейчас состояние... 
Я никогда не рвалась в художники и не позиционировала себя таковой. И не имею я никакого художественного образования. Считала просто себя человеком творческим, со своим чутьем и ощущением прекрасного. Мне казалось, что я понимаю и знаю разные техники, вижу таланты и могу определить суть и достоинства и недостатки, как в чужих так и в своих работах. А оказалось, что я человек ничего не понимающий в искусстве и творчестве. Так мне сегодня сказали... 
Казалось бы такой высокодуховный конкурс "Вифлеемская звезда", как долго мы с дочей к нему готовились. Сначала мы делали работу вместе, но на днях она изъявила желания все переделать и сделала свой исправленный вариант с нуля уже самостоятельно, чтоб было по-честному. До трех часов ночи сидела, вырезала, клеила, фигурки в форме делала... Лично я была горда и ее усердием и результатом, который у нее получился. По мне он даже превосходил, тот, что мы делали вместе. 
Сегодня мне не стыдно было показать ее работу, мне по прежнему она кажется оригинальной и стильной. Сегодня мне противно от того, что я так подвела своего ребенка, привив ей свое видение прекрасного и внушив, что это необыкновенное искусство. Если бы я знала, что обсуждение с жюри будет таким, я бы сделала все возможное, чтобы мой ребенок не присутствовал при этом. Сразу скажу, что оценивали довольно значимые в художественных кругах личности. Почет им и уважение высказывали... 
Коротко, что услышал мой ребенок о своей работе: "Бездарность, воровство (это о том, что мы использовали иллюстрации, а не рисовали сами), примитив. Когда я пыталась внести свою лепту о том, что вообще-то есть такой вид творчества, как например Скрапбукинг и техника Альтерскрап. Именитый дяденька не смог даже выговорить это слово "Альтерскрап". Сказал, что вы мне говорите... Работа ужасна... Я прям в ступор встала, внутри у меня бушевала паника... Я молчу про ребенка, которая молча стояла, глотая слезы. 

Всю дорогу домой, я не могла вымолвить не слово. Никак не могла отделаться от мысли, что меня облили грязью. Ехала с полным ощущением того, что пока люди даже такие значимые, как сегодня в жюри, не будут развиваться и смотреть дальше своей направленности, в этом городе на конкурсах делать нечего. Сначала была мысль вообще больше не заниматься творчеством, ведь раз я не вижу этой правильной красоты и получается, что это и не творчество вовсе, то чем я занимаюсь, зачем тогда? Да и как я вообще могу учить этому своего ребенка?! День сегодня, мягко говоря, не очень... Спасибо #конкурсВифлеемскаязвезда . Благодаря Вам я поняла, что теперь ненавижу ваше правильное творчество! 



2 комментария:

  1. Маша, мир официального искусства мертвый и косный. Крайне редко можно увидеть на выставках допущенные к конкурсу "неклассические работы".
    Очень жаль, что Есении пришлось через все это пройти!
    Но все же! Ведь мы делаем это все не только для признания. Искреннее творчество это лучшие порывы наших душ, наша капелька красоты в мире!

    ОтветитьУдалить
  2. Наверное именно по причине наличия душевного тепла в каждой ручной работе, поделке делает эти работы такими востребованными во всём мире.

    ОтветитьУдалить