8 мая 2015 г.

9 мая. Что для вас этот праздник?

В период праздника Великой Победы очень сильно обостряется патриотизм. Мы все чаще вспоминаем о ветеранах и дарим заветные три гвоздички тем, кто рисковал своей жизнью ради нашего мирного будущего… А им важны не сколько цветы, а то, что о них вспомнили, услышали и просто уделили внимание…
Но сегодня я не хочу поднимать тему того, что мы зачастую вспоминаем о героях только в период одного мимолетного дня…
Мой праздник начнется с того, что я куплю гвоздики и отправлюсь поздравлять нашего ветерана - Князева Евгения Павловича, который прошел всю войну. В прошлом году ему исполнилось 90 лет, и для меня было большой честью посетить это значимое событие. Как же хочется, чтоб он прожил как можно дольше…
На фото дядя Женя и моя вторая бабушка  2014 год.


Сегодня для меня День Победы – это не просто праздник, это день воспоминаний и воспоминаний не только о тех, кто был на фронте, прошел войну, но и о тех, кто был из тех, кого называют - Дети Войны. Наверное, поэтому сегодня мое сердце, наполнено тоской. Так скучаю по бабушке, по ее звонкам, уникальному чувству юмора и врожденной грамотности. Так хотелось бы сказать ей спасибо за то, что поправляла нас и учила говорить правильно, и пусть тогда это очень нас раздражало, но благодаря ее настойчивости и терпению не я, не мои сестры вместо «класть» никогда не скажут «ложить», а вместо «течет» - «текет».

Фото бабушки!

А Разговор даже не об этом, просто люди того поколения были особыми. Честными, открытыми, бережливыми. Мне так больно и так жаль, что я так мало училась у нее, все куда-то бежала, торопилась… С возрастом, все чаще вспоминаю наши с ней чаепития, у меня даже был свой собственный чайный стакан и я собирала чайные пузырьки весело называя их «денежками». Помню однажды, когда мы были в гостях у бабушкиного брата – дяди Володи Князева (очень уважаемого в те времена человека), при моей такой выходки с ловлей чайных пузырьков в стакане с кипятком, мною был получен огромный выговор, мне тогда было лет 7 или 8, но как сейчас помню, всю неловкость и стыд. Я даже не могла потом пить этот чай, но для меня та ситуация стала уроком жизни, которому я следую до сих пор...

Это дядя Володя, на фото ему 60 лет


Не знаю почему, но всех братьев и сестер моей бабушки мы называли и называем дядями и тетями, может это перешло от того, что наши родители их так называли, а мы просто переняли…
Сегодня я ехала и вспоминала, как однажды в гости приехали бабушкины сестры и брат: тетя Лида, тетя Люся и дядя Лёва. Дядю Лёву я видела в тот раз единственный раз в своей жизни, но в моей памяти он остался навсегда. Более доброго и лучистого человека я больше не встречала в своей жизни и по сей день. Как сейчас помню ту горсть конфет и три грецких орешка протянутые с огромной улыбкой… И помню такую счастливую маму его обнимающую, наверное в тот момент она мне показалась не старше меня… было в ней что-то от этой встречи детское, какое-то счастье 10-го ребенка, который ждал приезда любимого дядюшки. Так жалко, что больше так и не удалось увидеться, пообщаться… Как же скоротечна жизнь...

На первом фото дядя Лёва, а на следующем он с моей бабушкой Ниной и т. Люсей





Тетя Люся для меня всегда была супер-активисткой, бабушкой, которая сможет закинуть ноги выше головы, читающей стихи на одном дыхании и такой активной и настоящей!!! Мало кто знает, что в мои 11 лет она устроила мне реальное новогоднее путешествие. Все новогодние праздники мы ездили по нашим многочисленным родственникам и по ее невероятно талантливым знакомым. Помню, как мы слушали концерт в исполнении т. Тани (первой жены д. Гены), в их квартире стоял огромный черный рояль, который меня просто покорил и от звуков, исходящих от него у меня кружилась голова. Я представляла себя принцессой из сказки Щелкунчик. В гостях же у дяди Володи (Владимир Павлович Князев), пока взрослые распивали чай (я кстати, после того случая с чайными пузырьками считала его очень грозным и тетя Люся меня долго уговаривала поехать к нему), я играла с мальчишками (моими троюродными братьями) в их невероятный большой и красивый замок, по-моему он был картонный и хоть принцессами там и не пахло, но у них была просто ошеломительная армия всадников и они разыгрывали настоящие сражения! В гостях у т. Люсиной подруги мы задержались на целых две ночи. Мы сидели, пили чай, смотрели альбомы с фотографиями выступлений их хора, рассматривали костюмы и мне даже удалось примерить головной убор расшитый драгоценными камнями. Подруга та жила в старом сталинском доме, в центре города, а окна выходили на парк и центральную дорогу. Сама квартира походила на квартиру графини, по крайней мере, мне так казалось. Когда я прохожу мимо этого дома, я и по сей день испытываю невероятные чувства какой-то сказочности, словно попадаю в прошлое и чую все запахи и свет ночных огней в окне …. Больше так интересно я каникулы никогда не проводила… Хочется пожелать т. Люсе здоровья, здоровья и еще раз здоровья!!! теперь несколько слов о т. Лиде.

Вот ее фото.


Кто знает тётю Лиду (Князеву Лидию Павловну), тот не даст соврать, что это дама настоящая княгиня, это просматривается в ее жестах, манере говорить, одеваться, общаться... Пожалуй, она одна из всех родственников, несмотря на свой возраст, финансовое положение, здоровье путешествует, ездит, общается с родными в разных городах, при этом всегда выглядит на все 100%, ее образ всегда полон и прекрасен! В этом году у нее был юбилей, к сожалению, мне не удалось на него попасть из-за непредвиденных обстоятельств дома, но не перестаю надеяться на ближайшую встречу с рассказом о нашей большой семье, о прабабушки и прадедушки… как же она хорошо рассказывает… (а я сейчас все записываю, чтоб ничего не забыть и передать эти истории своим детям)…
Итак, сегодня 9 мая, большой праздник! Дорогие мои, я вас всех поздравляю с этим великолепным днем! И хочу пожелать Вам проводить больше времени с мудрыми старцами и старушками, ведь они так многое могут вам поведать, так многое рассказать и очень многому научить!
Ваша Маруся Тумова.

2 комментария:

  1. какие чудесные люди тебя окружают!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это точно. Представляешь, я сегодня видела журнал скрап-инфо в магазине за какой год уже не помню, но открываю и твое фото... Так удивилась, а потом порадовалась за тебя... А как ты туда попала?

      Удалить