1 дек. 2020 г.

Ох уж это образование...

Ох уж это образование... Многие трясутся из-за того, что их ребенок на удаленном обучении. Скажу честно, что меня это страшило лишь первую неделю, пока все находилось в режиме отладки. А вообще - дистанционка нам даже нравилась. Мы по текущим темам находили такие креативные объяснения в инете, что ребенок все схватывал на лету.

Но мне, родителю, отслеживающему весь процесс обучения, многое стало понятно и на многое открылись глаза...
Стало очень грустно за наших детей, вот прям честно и от всей души. Один только учебник по информатике за 5 класс чего стоит. Я вот думаю, это как нужно было ненавидеть предмет, чтобы так составить учебник? Я человек с высшим техническим образованием, просто рыдать хотела после прочтения параграфа. Я практически уверенна, что даже если вы зададите вопрос, разбирающийся 3 темы назад, любому отличнику из нашего класса, то вряд ли он на него ответит.

Вторая беда состоит в том, что дети у нас сейчас высокотехнологичные, у них даже мозг намного быстрее работает, а система образования - она практически лишена какой-то креативности. Только не надо сейчас говорить про то, как учили раньше нас. Сейчас у детей пространственные границы в миллионы раз больше, чем в наше время, а значит и ситему преподавания нужно менять. Не спорю - есть отдельные учителя, которым хватает запала и сил реализовать что-то невероятное на своих уроках, визуализировать процесс и влюбить в свой предмет. Но их единицы. В основном учителя сейчас просто погрязли под кипой ненужных отчетов и галочек. Про старшие классы и говорить вообще не о чем. Прошло то время, когда дети наслаждались процессом урока, чтением хорошей литературы. Сейчас они больше похожи на роботов, заучивающих ответы на тесты важного итогового экзамена.

И про оценки. Я не знаю, честно не знаю, как мотивировать ребенка на хорошие оценки. Все мои доводы вообще не работают. Она лишь говорит мне: кому нужны эти твои оценки? Или же: зачем так сильно упираться - если тебе достаточно схватить одну "2" и твои заслуженные старательным трудом "5", которых аж целых 8 шт - просто обесцениваются?


Какое-то время я все-таки еще с ней спорила, что-то доказывала, а, посмотрев сегодня табель (смотри фото) поняла, что в нынешней жизни у школьника вообще нет права на ошибку. К тому же, в нашей школе очень высокий средний бал. т.е. если ты получил средний балл 4,67, то тебе поставят "4", а вот если 4,7, то тогда возможна и "5".

Таким образом, получается, что ребенок постоянно должен быть собран и находиться в напряжении, а иначе не видать тебе хороших итоговых оценок. Но дети-то все разные. Кто-то будет прилежно сидеть и четко улавливать монотонное объяснение, а кто-то мечтатель и визуал, которому нужно еще и увидеть, чтобы запомнить...




На этом, пожалуй, закончу свой пост. Задачка: Начался новый триместр, но сегодня в АСУ РСО, Есения запустила красивого лебедя в озеро математики. Вопрос: сможет ли она получить отличную оценку за триместр?
ОТВЕТ: НИКОГДА, ведь ученик не имеет права на такую ошибку.


Комментариев нет:

Отправить комментарий